Прокуратура информирует

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ И РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Наказание за изготовление и хранение «обреза». Из зала суда Просмотр
Дружба с алкоголем привела к совершению убийства.Из зала суда Просмотр
О результатах проверки исполнения природоохранного законодательства Просмотр
О результатах проверки исполнения природоохранного законодательства Просмотр
ЗОЛОТАЯ РЫБКА Просмотр
Неуплата алиментов преследуется по закону Просмотр
СБЫТ НАРКОТИКОВ – ДЕЛО ХЛОПОТНОЕ Просмотр
Семейное насилие и его последствия. Из зала суда Просмотр
Безразличие к своей судьбе и судьбе граждан привела на скамью подсудимых по ст.264.1 УК РФ Просмотр
Система ВКС будет применяться при рассмотрении дел об административных правонарушениях Просмотр
Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией Российской Федерации Просмотр
Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся вопроса диспансеризации граждан. Просмотр
Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Просмотр
СБЫТ НАРКОТИКОВ – ДЕЛО ХЛОПОТНОЕ Просмотр
 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРОКУРАТУРОЙ

«Право братьев и сестер на обучение в одной школе»
В статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации «Право ребенка жить и воспитываться в семье» внесено дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры. В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование. Изменения вступили в силу с 13 декабря 2019 года в связи с принятием Федерального закона от 02.12.2019 N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Заместитель прокурора Таймырского района младший советник юстиции Н.А. Шадловский

О внесении изменений в Федерального закона О банках и банковской деятельности.
Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 434-ФЗ внесены изменения в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Указанная статья дополнена новой частью второй следующего содержания: Размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств между банковскими счетами физических лиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлен открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях (внутренних структурных подразделениях) кредитной организации. Таким образом, на размер комиссии за перевод денег не будет влиять тот факт, что счета физических лиц открыты в разных подразделениях одной кредитной организации. В настоящее время существует практика, когда при межрегиональном переводе денег внутри одного банка взимают повышенную комиссию. Поправки в Федеральный закон вступят в силу 14 июня 2020 года.

Помощник прокурора района Авдошкин Сергей

Расширение действия программы Земский доктор
02 ноября 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1347 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», которое отменяет возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор». До этого в программе могли участвовать только врачи и фельдшеры до 50 лет. По новым правилам на финансовую поддержку смогут рассчитывать врачи и фельдшеры независимо от возраста, которые прибыли или переехали на работу: • в сельские населенные пункты; • рабочие поселки; • поселки городского типа; • города с населением до 50 тыс. человек. Размер единовременной компенсационной выплаты для врача составляет 1 млн. рублей, для фельдшера — 500 тыс. рублей. • в сельские населенные пункты; • рабочие поселки; • поселки городского типа; • города с населением до 50 тыс. человек. Размер единовременной компенсационной выплаты для врача составляет 1 млн. рублей, для фельдшера — 500 тыс. рублей.

помощник прокурора Таймырского района младший советник юстиции В.Л. Мерзляков

Изменения порядка назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка
С 1 января 2020 года вступили в законную силу изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», внесенные Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ. Данные изменения коснулись размера среднедушевого дохода семьи, при котором возникает право на получение ежемесячной выплаты. С 1 января 2020 года право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Также изменения затрагивают сроки подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка. Теперь гражданин будет иметь право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка будет назначаться на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданину необходимо будет подать новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет.    

помощник прокурора Таймырского района младший советник юстиции В.Л. Мерзляков

О справках о наличии (отсутствии) судимости
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям — один из наиболее часто требующихся гражданам РФ документов для обретения нового правого статуса или вступления в новые правоотношения. Так, согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ такая справка предъявляется в числе иных документов при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. К таким видам работ, например, относятся педагогическая деятельность, а также деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Кроме того, факт наличия (отсутствия) судимости имеет важное значение при решении судом вопроса о праве лица в соответствии со ст.ст. 127, 146 Семейного кодекса РФ быть усыновителем, опекуном (попечителем). Также в соответствии с ч. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление такой справки обязательно при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования является государственной услугой, предоставляемой МВД России. Жители Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района могут получить указанную справку в течение 30 дней, обратившись в территориальный орган внутренних дел по месту жительства (регистрации), многофункциональный центр, с помощью Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Сергей Авдошкин, помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района

С 1 ноября 2019 года по новым формам будут выдаваться паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на автомобиль
Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждена новая форма паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, а также  установлено, что регистрация транспортных средств и получение государственных регистрационных знаков транспортного средства будет доступна в салоне дилера. Так, в новых свидетельствах о регистрации транспортного средства данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице, а также, при волеизъявлении собственника ТС сведения о нем будут переведены в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении свидетельство о регистрации транспортного средства подлежит замене. Закон вступил в силу с 04 августа 2019 года.
Внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральным законом от 06 июня 2019 года № 136-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения. Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток. Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям. В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
С 1 октября 2019 г. вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

С 1 октября 2019 г. вступают в силу изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Так, датой установления инвалидности будет считаться дата поступления в юро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы). Кроме того, гражданин будет направляться на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя). Направление на медико-социальную экспертизу формируется в форме электронного документа без участия гражданина. В случаях отсутствия у медицинской организации информационной системы либо доступа к государственным информационным системам — на бумажном носителе. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением врачебной комиссии медицинской организации, или по месту нахождения гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, в исправительном учреждении, или заочно по решению соответствующего бюро. По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро медико-социальной экспертизы на бумажном носителе, ему в день подачи указанного заявления выдаются заверенные руководителем бюро в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина. Если заявление подано в электронной форме, гражданину не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления выдаются в зависимости от выбранного им варианта получения документов заверенные документы на бумажном носителе либо направляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро. В случае несогласия с решением бюро, то гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании заявления, поданного в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Старший помощник прокурора района

Мария Матюхина

Имущество супругов

Имущество супругов — совокупный объем вещей, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иных объектов гражданских прав, имеющих имущественный характер, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права и др. Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрены два правовых режима имущества супругов: законный (глава 7 СК РФ) и договорный (глава 8 СК РФ). Законный режим имущества супругов предусматривает общую совместную собственность супругов на все нажитое в браке имущество: доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности; полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения. Наряду с доходами к общему имуществу супругов относится любое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Исключениями из правила об общей совместной собственности супругов являются: — имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, — имущество, полученное одним из супругов во время брака по безвозмездным сделкам, — вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и др.), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. Законный режим имущества супругов установлен по умолчанию, закрепляется диспозитивными нормами права и может быть изменен супругами путем заключения брачного договора. Договорный режим имущества супругов заключается в регулировании имущественных прав и обязанностей супругов на основании брачного договора, которым можно установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Супруги вправе включить в брачный договор любые положения, касающиеся исключительно имущественных отношений супругов. Раздел общего имущества супругов может быть произведен в период брака и после его расторжения. Раздел имущества производится по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов, а также по соглашению супругов. По желанию супругов их соглашение о разделе общего имущества может быть нотариально удостоверено. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и др.), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности, который начинает исчисляться с момента, когда супруг узнал или должен был узнать о нарушении права и о том, кто является ответчиком.

Старший помощник прокурора района

Мария Матюхина

В каких случаях и при каких условиях могут проводиться внеплановые проверки

Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в определенных случаях только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласие прокурора требуется в случаях поступления в органы контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: — возникновения угрозы причинения либо уже случившегося причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; — нарушение требований к маркировке товаров. Прокурор после рассмотрения заявления о согласовании выездной внеплановой проверки может отказать в ее проведении путем вынесения соответствующего решения. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: 1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки; 3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», к оформлению решения органа контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки; 4) проведение внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; 5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. На практике чаще всего прокуратура отказывает в согласовании внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием законных оснований для её проведения.

Георгий Гурин, старший помощник прокурора Таймырского района

Ответственность за публичную пропаганду либо демонстрирование нацистской атрибутики и символики

Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая ее демонстрирование, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». К нацистской символике относится фашистская свастика, знамена, атрибуты, униформа, приветствия, пароли. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» относится к экстремисткой деятельности. За умышленное совершение таких действий законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения. Для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, для юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч

Георгий Гурин, старший помощник прокурора Таймырского района

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 124.1 в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 124.1 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Сергей Авдошкин,

помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района

«ОБ ИЗМЕНЕНИЙ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА»
В связи с принятием Федерального закона от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» изменился перечень объектов налогообложения – транспортных средств. С учетом внесенных изменений в пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Соответственно, если ранее факт угона транспортного средства и продолжение розыска транспортного средства правоохранительными органами необходимо было подтверждать налоговым органам ежегодно, а в случае прекращения розыска собственнику транспортного средства приходилось снимать его с учета и оплачивать транспортный налог, то сейчас от транспортного налога освобождаются собственники транспортных средств, в том числе, розыск которых прекращен, и транспортных средств, находящихся в розыске с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с начала налогового периода 2018 года. Кроме того, с 01 января 2020 года утрачивает силу подпункт 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с которым весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил не являются объектами налогообложения. Исходя из изложенного, после вступления в силу указанных изменений в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно с 01 января 2020 года весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил будут являться объектами налогообложения.

заместитель прокурора Таймырского района юрист 1 класса Н.А. Шадловский

О налоговых льготах многодетным семьям
Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» предусмотрено предоставление дополнительных налоговых льгот многодетным семьям. При наличии сведений о количестве детей налогоплательщика инспекция самостоятельно предоставит вышеуказанным физическим лицам льготы по налогу на имущество и земельному налогу. Однако целесообразно обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы до начала формирования налоговых уведомлений за 2018 год. Следует напомнить, что закон уточняет исчисление налога на имущество физических лиц в случае разрушения объекта, транспортного налога в случае угона автомобиля. Юридические лица перестанут предоставлять декларации по земельному и транспортному налогу. По налогу на имущество организаций можно будет представить одну декларацию, если налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях по месту нахождения принадлежащих объектов недвижимости. Кроме того, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практики, вместо подачи декларации о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ с 2020 года будут уплачивать авансовые платежи. Указанные изменения вступили в силу, за исключением некоторых положений, для которых установлены отдельные сроки.

Георгий Гурин, старший помощник прокурора Таймырского района

Пенсия
Прокуратурой Таймырского района в текущем году истребованы из Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе и проверены факты отказа гражданам в досрочном назначении пенсии. В ходе проверки установлено, что отказ Управления во включении периодов нахождения граждан на курсах повышения квалификации в стаж для досрочного назначения страховой пенсии является незаконным. Также факты нахождения граждан в служебных командировках подлежат включению в стаж для досрочного назначения страховой пенсии. Таким образом, в случае не включения Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе указанных периодов в стаж для досрочного назначения страховой пенсии, гражданин вправе обратиться в прокуратуру района (г. Дудинка, ул. Театральная, 10) с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого при наличии оснований прокурор обратится в суд в защиту нарушенных пенсионных прав.

Мария Матюхина

Защита прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Таймырского района является защита прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями здоровья. Нередко восстановление нарушенных прав инвалидов прокуратура добивается в суде. Распространенными  в 1 полугодии 2019 года нарушения прав инвалидов стали в деятельности Филиала № 14 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Данным Филиалом в текущем году отказано 8 гражданам с ограниченными возможностями здоровья в возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно. Из общего количества граждан, 4 – дети-инвалиды. В ходе проведенных прокуратурой района проверок установлено, что отказы Филиала в возмещении понесенных на лечение расходов являются незаконными. По результатам проверок прокуратурой района в интересах 8 граждан в Норильский городской суд направлены 8 исковых заявлений о возложении на Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №14 обязанности по возмещению понесенных расходов на проезд к месту лечения и обратно. 3 заявления удовлетворены, 5 – находятся на рассмотрении. В случае необеспечения Филиалом № 14 бесплатным проездом к месту лечения и обратно, Вы можете обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением.

Мария Матюхина

Ужесточена административная ответственность за нарушение правил в области использования и охраны водных объектов
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми увеличены размеры штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений в области охраны водных объектов. Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты по ст. 8.13 КоАП РФ к штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридические лица — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов влечет наказание на должностных лица в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 100 тыс. до 120 тыс. рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Александр СКВОРЦОВ заместитель прокурора Таймырского района

Пенсионный фонд Российской Федерации обязан проверить пригодность жилья, приобретаемого на средства материнского капитала
В Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон) внесены изменения, целью которых является исключение фактов, приобретения за счет средств материнского капитала непригодного жилья. Так, статья 8 Федерального закона устанавливающая порядок рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала дополнена частью 1.3, согласно которой Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, при рассмотрении заявлений граждан, обязаны направить запрос, в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Кроме того, часть вторая статьи 8 указанного закона, предусматривающая основания по которым гражданину может быть отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала дополнена пунктом 8, согласно которому информация о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала..

Помощник прокурора Таймырского района Андрей Патлатый

Об охране окружающей природной среды
Статья 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» предусматривает, что за экологические правонарушения может наступать уголовная ответственность. В Уголовном кодексе Российской Федерации прямо сказано, что его задачей, наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка, является охрана окружающей среды. Специальные экологические составы сформулированы в отдельной главе «Экологические правонарушения». Здесь предусматривается уголовная ответственность за следующие экологические правонарушения:
  • нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;
  • нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов;
  • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами;
  • нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений; загрязнение вод; загрязнение атмосферы; загрязнение морской среды;
  • нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации; порча земли;
  • нарушение правил охраны и использования недр; незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов; нарушение правил охраны водных биологических ресурсов; незаконная охота;
  • незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации;
  • уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
  • незаконная рубка лесных насаждений;
  • уничтожение или повреждение лесных насаждений;
  • нарушение режима особо охраняемых территорий и природных объектов.
Как показывает судебная практика, в данной сфере самыми распространенными преступлениями являются незаконная рубка лесных насаждений (статья 260 УК РФ), незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (статья 261 УК РФ), незаконная охота (статья 258 УК РФ). Наряду с ответственностью граждан за указанный вид преступления, специальными нормами предусмотрена ответственность должностных лиц, использующих свое служебное положение при совершении преступлений по ч.3 ст. 256, ч.2 ст. 258, п. «в» ч. 2 ст. 260 УК РФ. Следует отметить, что к лицам, использующим свое служебное положение, относятся должностные лица, обладающие признаками, предусмотренными пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ, государственные или муниципальные служащие, не являющиеся должностными лицами, а также лица, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 примечаний к статье 201 УК РФ. При назначении наказания лицам, виновным в совершении экологических преступлений, соблюдается принцип индивидуализации, т.е. тщательно выясняется и учитывается совокупность обстоятельств дела: характер допущенных нарушений, данные о личности подсудимого, тяжести последствий, размера причиненного вреда. В качестве основного наказания предусмотрено лишение свободы сроком до 9 лет, штраф от 300 000 до 3 000 000 рублей, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком до 2 лет, принудительные работы – до 5 лет. Также предусмотрено дополнительное наказание в виде штрафа в размере до 3 000 000 рублей, ограничение свободы сроком до 2 лет, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 7 лет. Наказание в виде реального лишения свободы назначается участникам организованных преступных групп, а также в случае причинения ущерба в особо крупном размере.

Помощник прокурора Таймырского района Андрей Патлатый

Об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей-субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока. Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в прокуратуру и государственную инспекцию труда и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на его обращение.

Сергей Авдошкин помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района

Меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании
Нарушение порядка в судебном заседании – это несоблюдение установленных статьей 257 Уголовно-процессуального кодекса РФ правил поведения в зале, а также любое другое действие, которое мешает нормальному ходу судебного разбирательства, демонстрирует неуважение к суду или к участникам процесса, противоречит этическим нормам или распоряжениям председательствующего. Меры воздействия за нарушение в зале суда регламента заседания определены статьей 258 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Система мер, принимаемых в отношении нарушителей порядка, построена так, что вначале следует предупреждение председательствующего или судебного пристава о недопустимости соответствующего поведения. И лишь в случае, если нарушитель не реагирует на предупреждение, что равносильно неподчинению их распоряжениям, применяются иные, более строгие процессуальные меры воздействия. Эти меры дифференцированы в зависимости от процессуального положения нарушителя порядка. Подсудимый, нарушающий порядок в зале судебного заседания, несмотря на предупреждение председательствующего, по определению суда может быть удален из зала на время, вплоть до провозглашения приговора или же до конца судебного заседания. В случае нарушения порядка государственным обвинителем или адвокатом-защитником после предупреждения председательствующего судебное разбирательство может быть отложено с целью замены этих участников процесса. Одновременно с этим суд (судья) доводит до сведения соответствующих должностных лиц или организации о неправильном поведении в суде прокурора или адвоката для применения к ним мер дисциплинарной ответственности. Удаление этих участников процесса из зала судебного заседания законом не предусмотрено. Остальные участники судебного заседания: гражданский истец, гражданский ответчик, потерпевший, их представители, эксперт, специалист, переводчик могут быть удалены из зала без предварительного предупреждения председательствующего. Лица из публики, т.е. не участвующие в судебном заседании, а присутствующие на нем и нарушающие порядок, могут быть удалены из зала по единоличному распоряжению председательствующего. Кроме того, на этих нарушителей судья может быть наложить штраф в размере до двух тысяч пятисот рублей.

Старший помощник прокурора Таймырского района Георгий Гурин

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наказываются лишением свободы на срок до 15 лет. За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы. За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы. За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества статьей 229 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 20 лет лишения свободы. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, наказывается лишением свободы сроком до 8 лет (ст. 231 УК РФ). За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 232 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет. Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), не внесенные в список наркотических средств, максимальное наказание за которое — до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

Александр СКВОРЦОВ заместитель прокурора Таймырского района

Введена ответственность за мелкое хулиганство в Интернете
Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Данное правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ). За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен административный штраф в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 4 ст. 20.1 КоАП РФ). При привлечении к административной ответственности лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, размер штрафа составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ). Составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к полномочиям сотрудников полиции, а рассмотрение таких протоколов – к компетенции судей. Кроме того, статья 20.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 данной статьи, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации. Указанный федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.

Старший помощник прокурора Таймырского района Георгий Гурин

Уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества
Норильский транспортный прокурор разъясняет об ужесточении уголовной ответственности участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации). Просмотр
Правила оборота гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации
Норильский транспортный прокурор разъясняет, об изменениях в Правилах оборота гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации. Просмотр
Распространение в средствах массовой информации заведомо недостоверной общественно значимой информации
Норильский транспортный прокурор разъясняет об административной ответственности за распространение в средствах массовой информации заведомо недостоверной общественно значимой информации. Просмотр
Особенности осуществления авиаперевозок с использованием посадочного талона, оформленного в электронном виде

Норильский транспортный прокурор разъясняет особенности осуществления авиаперевозок с использованием посадочного талона, оформленного в электронном виде.

Так, с 25.02.2019 вступил в действие приказ Минтранса России от 14.01.2019 № 7 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного  в электронном виде». Установлено, что регистрация пассажиров может проводиться на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющем пассажиру самостоятельно осуществить регистрацию с предоставлением посадочного талона в электронном виде, а также в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта. При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон. При регистрации пассажира на Интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон пассажира оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способа связи, указанного пассажиром в соответствии с пунктом 14 вышеуказанных Правил. При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право распечатать посадочный талон самостоятельно; получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта. Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде. Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика. Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии). Кроме того, при проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в билете и (или) посадочном талоне (за исключением случаев оформления билета и (или) посадочного талона в электронном виде) ставится отметка о прохождении предполетного досмотра и пассажир направляется в стерильную зону. В случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Актуальные изменения в положения ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»

Норильский транспортный прокурор разъясняет актуальные изменения в положения ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции, регламентирующие взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в целях противодействия коррупции. Так, ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена ч. 6.1, согласно которой на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. В рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будут определяться соглашением. Полученная от Центрального банка Российской Федерации информация Генеральной прокуратурой Российской Федерации будет предоставляться органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченными на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом«О противодействии коррупции». Данные изменения вступают в действие с 06.08.2019. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Порядок ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами товаров для личных целей

Норильский транспортный прокурор разъясняет порядок ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами товаров для личных целей.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Так, законом установлено, что с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже разрешено ввозить товары для личного пользования, перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес не превышает 50 кг (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования). Стоимость товаров, перемещаемых иным видом транспорта, уменьшена до 1 500 евро, ограничения по весу аналогичны. Решением от 20.12.2017 предусмотрено ежегодное снижение стоимости и веса товаров, которые могут быть ввезены физическими лицами для личных нужд без уплаты таможенных пошлин, налогов. Независимо от вида транспорта достигшее 18-летнего возраста физическое лицо с освобождением от уплаты таможенных платежей в сопровождаемом и несопровождаемом багаже может ввезти 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г, три литра алкогольных напитков и пива. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Конституционные права граждан на обращение в государственные органы

Норильский транспортный прокурор разъясняет конституционные права граждан на обращение в государственные органы.

Так, 12.12.1993 принята Конституция Российской Федерации, в которой определены основные права граждан. Они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Таковыми являются право на жизнь, имя, свободу и личную неприкосновенность, достоинство и т.д. Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Указанное право является одной из форм взаимодействия граждан с публичными структурами. В связи с изложенным, указанное право предусматривает возможность обращаться с просьбой в любой орган и к любому должностному лицу и обязанность должностного лица дать ответ на данное обращение. Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон). В соответствии с требованиями федерального закона, граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Его осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 7 Закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Законом установлено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В силу ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В связи с изложенным, в случае нарушения органами и должностными лицами порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, последние вправе обратиться в органы прокуратуры с жалобой. По вопросам в сфере исполнения законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в таможенной сфере, прошу обращаться в Норильскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Норильск, пр. Ленинский, д. 45 «Б». Транспортный прокурор Романов Р.А.
Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях в порядке ст.ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Норильский транспортный прокурор разъясняет порядок рассмотрения сообщений о преступлениях в порядке ст.ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Порядок рассмотрения сообщений о преступлениях установлен ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также ведомственными нормативными актами. Органы предварительного следствия и дознания обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Следует помнить, что отказ в приеме заявления является грубым нарушением закона, указанное решение должностного лица может быть обжаловано прокурору или в суд. Одновременно с регистрацией сообщения должностное лицо органа предварительного следствия или дознания должно оформить и выдать заявителю документ о его принятии с указанием данных о лице, его получившим, а также даты и времени. Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее 3-х суток со дня его поступления. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя или дознавателя продлить до 10 суток срок проведения проверки. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для этого. При проведении проверки по сообщению о преступлении органы следствия и дознания вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве, получать заключение эксперта, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, освидетельствование, совершать иные действия, указанные в ч. 1 ст. 144 УПК РФ. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: — о возбуждении уголовного дела; — об отказе в возбуждении уголовного дела; — о передаче по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ. О принятом решении сообщается заявителю. При этом разъясняются право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Важно знать, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору, руководителю следственного органа или в суд. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Актуальные изменения в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Норильский транспортный прокурор разъясняет об актуальных изменениях в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 34-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен ст. 141.1, в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия, осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации появится новое правило о письменной форме сделки, закрепленное статьей 160. Указанная норма будет считаться соблюденной в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю. Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки. Федеральный закон вступит в действие с 01.10.2019. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Актуальные изменения в административном регламенте ведения таможенными органами реестра владельцев складов временного хранения.

Норильский транспортный прокурор разъясняет актуальные изменения в административном регламенте ведения таможенными органами реестра владельцев складов временного хранения.

Так, приказом ФТС России от 28.01.2019 № 103 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев складов временного хранения. В документе уточнено, что рассмотрение заявления о включении в реестр и выдаче соответствующего свидетельства осуществляется в срок, в общем случае не превышающий 25 рабочих дней со дня получения заявления (в случае его подачи на бумажном носителе — в срок, не превышающий 30 рабочих дней). Внесение изменений в реестр с выдачей (либо без выдачи) свидетельства осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В случае если таможней запрошены у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем, срок его рассмотрения увеличивается, при этом общий срок не может превышать 20 рабочих дней. Исключение заявителя из реестра осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исключении. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются таможней, и не позднее этого же рабочего дня таможня направляет заявителю уведомление об их регистрации в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием личного кабинета. Если заявление и прилагаемые документы представлены на бумажном носителе, они регистрируются таможней не позднее того же рабочего дня, в который они поступили. Приказ вступил в силу 29.03.2019. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Вопросы блокировки сайтов в случае размещения в сети информации, направленной на оскорбление власти и государственных символов.

Норильский транспортный прокурор разъясняет вопросы блокировки сайтов в случае размещения в сети информации, направленной на оскорбление власти и государственных символов.

В текущем году, принят Федеральный закон от 18.03.2019 № 30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регламентирующий вопросы блокировки сайтов в случае размещения в сети информации, направленной на оскорбление власти и государственных символов. Так, вышеуказанный закон, дополнен ст. 15.1-1, согласно которой при обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, которая выражает в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, в случае ее неудаления. В свою очередь контролирующий орган незамедлительно определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена такого характера информация. После чего направляет им уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», на котором размещена информация, с требованием принять меры по удалению такой информации. Наряду с этим орган контроля фиксирует дату и время направления уведомления. После чего, незамедлительно с момента получения уведомления, провайдер хостинга или лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию. При этом определено, что оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, а владелец ресурса с момента получения уведомления в течение суток обязан удалить информацию. Возобновление доступа к информационному ресурсу осуществляется только после проверки достоверности сведений об удалении информации владельцем ресурса. Вышеуказанные изменения вступили в законную силу 29.03.2019. Транспортный прокурор Романов Р.А.
Об административной ответственности за создание «фейковых новостей»
Федеральным законом от 18.03.2019 года № 27-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений. Наступление административной ответственности и размер наказания зависит от наличия последствий, наступивших в результате распространения указанной информации и их тяжести. Так, административная ответственность предусмотрена в случае, если распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи; повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи или повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. За совершение указанных действий предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, размер которого в зависимости от тяжести наступивших последствий варьируется от 30 до 400 тыс. руб. для граждан, от 60 до 900 тыс. руб. для должностных лиц, от 200 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. для юридических лиц. Административная ответственность за совершение вышеуказанных правонарушений предусмотрена частями 9-11 статьи 13.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наступает в случае, если указанные действия лица не содержат уголовно наказуемого деяния. Протоколы об административных правонарушениях полномочны составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

Старший помощник прокурора Таймырского района Георгий Гурин

О результатах проверки исполнения законодательства при организации питания несовершеннолетних
Прокуратурой Таймырского района в образовательных учреждения и учреждениях здравоохранения проведена проверка соблюдения требований к организации охраны здоровья несовершеннолетних. Основным принципом охраны здоровья согласно ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ) является приоритет охраны здоровья детей. Согласно ч.1 ст.3 Закона №323-ФЗ законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Как следует из ст.29 Закона №323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения В ходе проведения проверки в учреждениях установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, касающиеся порядка хранения продуктов питания, их качества и соответствия установленным нормам, а также несоблюдение требований к содержанию пищевых блоков и иные нарушения. По данным основаниям прокуратурой района в адрес директоров образовательных учреждений внесены предоставления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений, виновные лица привлечены к ответственности.  

Помощник прокурора Таймырского района Андрей Патлатый

Расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам
Федеральным законом от 06.03.2019 № 18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи» расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам. Законом паллиативная помощь определяется как комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, как это было ранее, но и мероприятия психологического характера и уход. При этом медработники будут взаимодействовать с родственниками, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями. Паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому. Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека. В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться, в том числе, наркотические и психотропные лекарственные препараты. Указанные изменения вступили в силу с 17 марта 2019 года.  

Помощник прокурора Таймырского района

Андрей Патлатый

Разъяснение. Информирование граждан об отнесении их к категории предпенсионного возраста
Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах, дополнен еще одной государственной услугой — «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста». Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 285, ознакомиться с которым можно на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/ Результатом оказания государственной услуги при обращении гражданина в многофункциональный центр будет справка на бумажном носителе об отнесении этого гражданина к категории граждан предпенсионного возраста. Необходимость новой государственной услуги обусловлена изменениями в трудовом законодательстве, вступившими в силу с 1 января 2019 года. В частности: в соответствии со статьей 185.1 Трудового кодекса РФ работникам предпенсионного возраста предоставляется право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год для прохождения диспансеризации с сохранением места работы и среднего заработка. Для того, что воспользоваться этим правом, необходимо предъявить работодателю справку Пенсионного фонда России об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Кроме этого для граждан предпенсионного возраста предусмотрен повышенный размер пособия по безработице.

Сергей Авдошкин, помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района

Разумные сроки
В соответствии со ст. 6 Уголовно –процессуального кодекса Российской Федерации , уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию. На основании ст. 6.1 УПК РФ уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок. При определении разумного срока уголовного судопроизводства, который включает в себя период с момента начала осуществления уголовного преследования до момента прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора, учитываются такие обстоятельства, как правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства, достаточность и эффективность действий суда, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования или рассмотрения уголовного дела, и общая продолжительность уголовного судопроизводства. При реализации надзорных полномочий прокурорами особое внимание уделяется соблюдению требований ст. 6 и ст. 6.1 УПК РФ.  

Заместитель прокурора Таймырского района   Александр Скворцов

Неотвратимое наказание за совершение убийства и разбоя

Из зала суда

В Дудинском районном суде было рассмотрено дело в отношении жителя нашего города, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст.30, п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ. Было установлено, что обвиняемый совершил покушение на убийство сопряженное с разбоем, а также разбой, совершенный с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, совершенный с применением предметов, используемых в качестве оружия, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего.   Так, 12 апреля 2018 года гражданин «С» пришел в квартиру к ранее знакомой ему пожилой женщине, которая, как ему было известно накануне получила пенсию, и попросил дать ему денег, т.к. данный гражданин хотел похмелиться и употребить спиртного. Женщина отказала ему и предложила похмелиться брагой, которая была у нее в квартире. После употребления спиртного мужчина решил получить денежные средства любыми средствами и стал наносить пожилой женщине удары руками, требуя от неё дать ему денег, а также, взяв молоток, стал наносить им удары по голове. В перерыве между нанесением ударов, стал искать денежные средства в квартире. Не найдя денег, гражданин «С» решил убить свою знакомую и продолжил наносить ей удары по голове молотком, а когда металлическая часть молотка слетела с ручки, взял в руки нож и нанес удар в живот и по лицу. Посчитав, что убил потерпевшую, мужчина взяв из холодильника продукты питания ушел домой. Между тем, женщина очнулась и по сотовому телефону вызвала сотрудников полиции, указав, кто конкретно причинил ей телесные повреждения, что и помогло задержать опасного преступника, который оказался ранее неоднократно судимый житель Дудинки, который ранее уже отбывал длительное наказание за убийство. В судебном заседании подсудимый свою вину в полном объеме не признал и попытался уйти от ответственности, заявив, что убивать не хотел и деньги не требовал, однако суд, заслушав показания потерпевшей и свидетелей, исследовав материалы уголовного дела принял законное решение и назначил гражданину «С» наказание в виде лишения свободы на 17 лет 6 месяцев со штрафом в размере 300000 руб. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом первые 3 года лишения свободы «С» судом определено отбывать в тюрьме.

Сергей Авдошкин,

помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района

«Подать жалобу на качество товаров и услуг теперь можно через многофункциональные центры (МФЦ)
Потребители смогут подать жалобу в защиту своих прав через МФЦ и рядом других способов. Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей. В частности, закон дополнен статьей 42.3 (Подача и рассмотрение обращений потребителей). Новые положения Закона предусматривают, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием сети «Интернет», в том числе официального сайта уполномоченных органов исполнительной власти, либо органа местного самоуправления Положениями части 3 статьи 42.3 закреплено, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Данные изменения позволят обеспечить эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

Старший помощник прокурора Таймырского района Георгий Гурин

«Об ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Статья 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей. Более строгая ответственность предусмотрена для родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до 5 тысяч рублей. Однако, если данное деяние совершается систематически, то есть более двух раз, то лицо, вовлекающее несовершеннолетнего в употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. Более строгое наказание предусмотрено для родителей, педагогических работников либо иных лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в виде лишения свободы на срок до 5 лет.